среда, 22 августа 2018 г.

Принцип 7: социальные инвестиции

Этот урок таков: когда мы сталкиваемся с неожиданной проблемой или угрозой, единственный способ спастись – крепко держаться за людей, которые нас окружают, и не отпускать их.
В современной рабочей среде этот принцип столь же актуален, как и в полыхающем лабиринте. Когда мы сталкиваемся с проблемами и стрессом на работе, нам просто необходимо крепко держаться за тех, кто рядом с нами. Однако, когда на работе срабатывает сигнал опасности, очень часто мы не видим этой реальности и стараемся действовать в одиночку. В итоге оказываемся в такой же ситуации, как и я тогда, – беспомощно движемся по кругу в каком-то тупике, пока у нас не заканчивается воздух.
***
Нейробиологи обнаружили: когда мы вступаем с кем-то в зрительный контакт, в мозг этого человека поступает сигнал, вызывающий в ответ участливое и доверительное отношение к нам.
Задавайте людям вопросы, говорящие о вашей заинтересованности, договаривайтесь о личных встречах и начинайте разговор не о текущих задачах.Один известный управленец из юридической фирмы, входящей в число ста лучших в стране, как-то сказал мне, что он задался целью каждый день узнавать что-то новое об одном из коллег, чтобы потом в разговорах с ним упоминать эти вещи. 
***
Шелли Гейбл, психолог Университета Калифорнии, установила, что существует четыре вида реакций на хорошую новость, услышанную от другого человека, но только одна из них позитивно влияет на наши отношения с ним. Это активно-конструктивная реакция, т. е. выражение искренней радости плюс конкретные комментарии и уточняющие вопросы: «Это замечательно! Я рад, что твой начальник наконец-то заметил, как усердно ты работаешь. Когда твое повышение вступает в силу?»
Лучший способ сформировать больше связей на работе – чаще вставать из-за своего рабочего стола.
Эту идею – «управлять, обходя подчиненных» (Managing by Walking Around – MBWA) – в 1980-е годы активно проповедовал специалист по лидерству Том Питерс, узнавший об этой практике от руководителей Hewlett-Packard. (Питерс даже стал использовать акроним MBWA, чтобы подчеркнуть ее значимость.) MBWA позволяет управленцам лучше узнавать, чем живут их подчиненные, делиться с ними хорошими новостями, знакомить с передовыми практиками, выслушивать их опасения, предлагать им решения и подбадривать их.
Благодарность порождает процесс углубления отношений, когда у каждого из участников присутствует желание укреплять связь. Она также предопределяет ощущения сплоченности и сотрудничества в рамках большой группы: чем большую благодарность один работник выражает другому, тем большую социальную сплоченность в команде они ощущают. Иными словами, благодарность может помочь вам обрести репутацию «души команды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий